СТРАЖ

В основе своей представляет угрозу против физ. дамагеров из-за обилия деф. защиты, хп, защитных скилов и контр-аттак, включаемых при получении физ. дамага.
Слабостью класса является его низкий дамаг, и сложность прокачки соло (хотя многие танки прекрасно качаются соло).

Атака

Дамаг стража сильно зависит от критического рейта и экипировки (пушка, бижутерия и манастоны). При низком значении крита, темплар не сможет удержать даже более-менее сильных мобов, не используя дополнительные агроскилы. Также имея низкий крит рейт ваше огромное значение атаки просто пропадёт без толку. В самом начале при базовом квестовом вооружении темплар 10-19 вполне доволен дамагом, но приповышении каждого уровня дамага становится всё меньше и меньше, так что придется каждый раз когда это будет возможно находить себе пушку получше. Также выполнив квест на 32-ом лвле на синий меч будьте готовы пробегать с ним до 41-го лвла, пока не получите Ксенофон.

Защита.

Защита темплара это его шмотки. Постепенно верхняя граница шмота отодвигается в заоблачные высоты, а ваша "танковость" зависит от шмота даже не на прямую, а в геометрической зависимости. Так допустим средне-плохо одетый танк (если у него есть голова на плечах), может тягать пати с клериком почти на любого босса своего левла и чуть выше вплоть до боссов в поэте, но 2-3 дамагера его по костям разберут без хила.

В тоже время темплар 50-го лвла в эпике и с едой, свитками, банками от всего и для всего просто неуязвим. Толпа 50 в массовом сражении нацелившись на такого темплара побьётса лбом об стену, нервно закурит, плюнет на него и переключиться на другую цель, ибо это бесполезная трата времени, за которое остальные противники перебьют магов.

Дело в том, что темплар имеет огромное количество дефа от физдамагеров, щит и скилы, сводящие весь дамаг чуть ли не до единиц, а пробафанный на защиту от элементов и имея много маг. дефа и элементальной защиты от огня тупо резистит магию. (к тому же есть скил на 30 сек резист маг скилов кроме рута)
Куча скилов чтоб протерпеть под дамагом форса полминуты(минуту с дп скилами), зато потом долгие откаты, перед которыми темплар может убежать "отдышаться" приняв в себя неимоверное количество дамага.

Пати.

Итак. Запомните одно - ВЫ РУЛЬ. Если в пати у кого-то вдруг возникает желание по управлять пати или они начинают действовать самостоятельно эти попытки должны пресекаться на корню. Отпускаете пати качаться без вас и минут через 20 они прибегут обратно, если конечно не все помрут на первых же мобах. Хотя у меня такого не возникает и желающего по рулить либо усмиряют, либо я его просто выкидываю, т.к. одна и единственная моя задача - это обеспечить безопасный кач для своей пати и я должен сделать для этого всё необходимое.

Единственное исключение из этого правила, это когда вы идёте в какое-то место впервые, тогда лучше отдать ПЛа игроку опытному и понимающему что к чему и просто стараться всё запомнить.

Страйтесь собирать друзей вокруг себя, чтобы всегда можно было найти тех, с кем можно сходить в данжи и кстати ХОРОШИЕ ТАНКИ НА ВЕС ЗОЛОТА ;)

Темплар один из наиболее патизависимых персонажей как для ПвП, так и для ПвЕ. И если в масс ПвП он незаменим, если вам скажут, что темплара можно легко заменить гладиатором, то можете посмеяться, т.к. настолько пряморуких гладов в начале игры вы просто не найдёте, а во вторых если с него слетит агра, то пати ляжет.

Основным козырем для пати является то, что гладиаторы не носят щит, польза от которого в некоторых случаях огромна. В целом темплару несложно найти пати куда-либо при нормальном шмоте и хорошей гильдии. Без пати же темплар качается гораздо медленнее.

Масс ПвП, ПК, РвР.

Темплар основная фигура массового боя. Катастрофически живучая банка, координирующая действия каждой пати или всего форса. В партийном бою темплар вытягивает самого худого к себе, поставив галочку и пати лупит ассист. Так до бесконечности пока не кончатса враги.
В форс-замесе 2-3 темплара ставят цифры для своей пати куда бить ассист и также вытягивают, стунят, дизаблят.Бегущий на 5 шагов в переди партии темплар просто дикая замануха для нубов. Они его вытягивают, и концентрируют на нём урон партии и чаще всего не успевают убить, потеряв всех тонких дамагеров, а темплар этот дамаг будто впитывает.

Осада.

Всё от шмота. Либо фраг, либо Царь и Бог. Царь - вы ведёте всю атаку из тех кто вменяем. Бог - вам никто не преграда с форсом за спиной ^_^. На осаде вы можете запросто получить медаль стоя под АоЕ хранителя замка и хилясь. Даже не нанеся большое колличество дамага вы сможете получить награду за "полезность в штурме", получив поинты "сдерживание хранителя". Также темплары начинают атаку первыми и выходят (как правило) последними, когда основная масса уже мертва.
Важной особенностью темплара является правильное применение его скилов, выбор стигм и шмота.

Шмот.

Очень неплохо и дешево можно одеться в 40 синий абисс шмот. Защита от людей в пвп, 5 слотов под манастоны. Легко разогнать вожделенные 420 крита с хорошей бижей и пойти в следующий тип камней, таких как хп, атака или блок. Золотые шмотки боссов 40+ кайдан/мист мейн тоже позволят разогнать такой крит. А стил-рейк сет еще и даст емнити буст (дополнительное агро).
Финальным же шмотом может являться опять же абисс (синька очень даже доступна, а золото не многим лучше) из-за ПвП защиты и слотов под манастоны. Также сет дарк поэты или СР. В противном случае некоторые вещи из мастеркрафтов, которые выйдут в копеечку. В целом стоит поглядеть "минигайд о максимальном шмоте", там можно понять какой шмот вам нужнее.
Удачный сокетинг чаще всего состоит из 4 типов камней - крит (дамаг, сбиваение с ног при использовании двуручника, удержание аггры за счёт дамага), блок (срабатывание блока щитом, поглащающего значительное колличество дамага, срабатываение ответок), атака (дамаг) и ХП (ваша толщина и живучесть). О пользе маг резист камней можно поспорить, так как значительного преимущества вам не гарантируют против хорошей книги, но оставят вас либо без дамага, либо без дополнительных ХП.
У сокетинга на крит и блок есть свои разумные пределы. Крит выше 420 даёт меньше прибавку к крит рейту. Блок выше 2100 почти всегда максимальный.

Личный опыт

Основной ваш скил (Стигма) это так называемая Удочка (Поглощение I ), её вы будете использовать всегда, притягивает врагов и даёт короткий стан+снижает скорость передвижения цели, думаю попробовав её единожды вы уже не сможете от неё отказаться. Слабо работает против Синов, т.к. они от неё иногда уворачиваются и не работает против Волшебников пока на них висит щит (поэтому старайтесь его сразу же сбивать).

Проблемы в ПвП у вас будут до 40-го лвла, так что не советую вам в одиночку ходить в Аббис или на тяни-толкай без хорошего хиллера. Но после 40-го, и если вы хорошо одеты, думаю вам станет просто безумно приятно смотреть как вас пытается пинать целая пати, а вы просто осматриваете окрестности и пока вас лупят успеваете не только смотреть по сторонам, но ещё и убивать надоедливых синов, магов или ещё когонить ;) если на вас нападёт пати вашего лвла, то можно простоять на одном месте минут 5 примерно, а если ещё и бегать, то они будут в течении получаса за вами гоняться и врядли убьют %))

Собирайте пати всегда и везде или берите друга-хиллера и идите вдвоём бить Элитку, вы без проблем сможете держать на себе элитного моба, а хил будет не только лечить вас, но ещё и дамажить, опыта будете получать просто кучу.

Если идёте в пати на начальных уровнях (ФТ, СП) обязательно убедитесь, что все осознают что им и когда делать, если кто-то идёт в первый разОБЯЗАТЕЛЬНО объясните ему, что нужно действовать по меткам!! в противном случае вся ваша пати будет не однократно разорвано мобами.

АГРА

Ваша основная задача в пати - это сдерживание на себе 1-5 мобов (в зависимости от пряморукости пати), в искусстве агра к сожалению сколько ни рассказывай, но каждый должен этому научится сам ... могу только дать пару советов.

а) Не используйте все агро-скилы сразу, пиковая агра (набирается за счет использования агро-скилов) очень быстро спадает, а постоянная агра (набирается за счет нанесенного урона) к сожалению набирается довольно медленно и не успевает доползти до пиковой, в итоге моб срывается.
б) Если на вас напало 2-3 моба не убегайте (конечно если у вас фулл пати) пусть 1-го слипают, а двух других вы легко сможете держать на себе, схема примерно такова:
1-го моба притягиваете Поглощение I, затем бьёте любыми скилами, в итоге он ваш ))) и никуда не денеться, но если кудато дернеться всегда можно использовать на него ещё раз Поглощение I и в добавокПровоцирующий выпад III.
2-го моба сразу же после нескольких ударов по 1-му агрите скиломПровокация III и оставляете его в покое, просто используете на него этот скилл по откату, также при контр-атаке используйте на него Ответный удар щитом III.

Не забудьте расставить метки, без этого ваши старания будут бесполезны, т.к. пати запутается.
в) Если вы зарекомендуете себя как хорошего танка, то вы будете на расхват и никогда не будете испытывать проблем с поиском пати (меня сейчас всё время зовут в пати 3-4 легиона), так что не облажайтесь )


В принципе умерев пару десятков раз каждый танк начинает понимать что, куда и зачем :)))