ГЛАДИАТОР
1. Краткое описание.
2. Экипировка.
3. Дамаг.
4. Защита.
5. Пати.
5. Масс ПвП, ПК, РвР.
7. Осада.
8. Шмот.
9. Правильное применение скилов.
10. Бонусы в режиме полета.
11. Различие расс.
1. Краткое описание:
Гладиатор представляет из себя мили дамагера в ПвП и танка в ПвЕ, отличный чар для кача в пати с хилером, имеет неплохой дамаг. Неплохо сражается против физдамагеров из-за обилия дефа и хп, также легко убивает зазевавшихся тонких чаров, если удалось сблизится в упор. Диспел на его боевые качества почти не влияет из-за того, что его танковые навыки накладываются на цель, а не на себя. Скилы почти не требуют маны и потратить её до нуля еще сложнее, чем темплару. Качаться на мобах с 2х эксп и жгущих ману до нуля очень приятно. При хорошем шмоте способен неплохо качаться и соло. Слабостью класса является его милишность и отсутствие спам-скилов для быстрого контакта с целью (как удочка у стража, ренж стун у чародея, хайд у убийцы).
2. Существует три успешные вариации экипировки оружия для гладиатора:
- Алебарда.
При высоком крит-рейте очень высок шанс прохождения статуса "нокаут" при любом скиле, что делает вкупе со скилами обязательно нокаутирующими (один из них применяется только с алебардой) очень неприятным противником для статусо-беззащитных классов. АоЕ, наносимые только с алебарды, часто в пати с сорками позволяют неплохо увеличить скорость кача на неэлитных мобах-ветеранах. Крит с алебарды довольно мелкий (чаще всего 2х от обычного скила 2100 с бетони у меня по игроку) Удары алебардой сами по себе редкие, но наносят большой дамаг без крита, поэтому дефовые чары, хорошо защищённые от мелких по атаке и частых по нанесению ударов очень болезненно принимают такие удары. Отлично приследовать сина. Он в хайд, вы - вертушку и сина выкидывает. И из-за длинны оружия можно спокойно пинать врага без ответно в рутах и с камней/преград
- Дуалы.
Два оружия позволяют очень быстро обсыпать врага кучей скилов. Сами удары почти вдвое меньше по дамагу алебарды, но криты, наносимые парой далеко позади оставляют дамаг крита алебарды (3700 с синей пары у меня по игроку). Статус "нокаут" с крита они не вешают, не критовые удары смешно дамажат по хил и танк классам, но если хотите чистый огромный дамаг, то дуалы ваш выбор. ДПС на капе сопоставим с сином, но вы еще и намного его прочнее. Можно просто с втоптать с разбегу 50го сорка/сина в ДПС сокетинге если протелетят 3 крита подрят (а шанс при полной крит вточке и свитке такого вполне реален)
- Щит.
Щит - огромная прибавка живучести для гладиатора. Базовые значения парринга и блока у глада при включённых бафах заметно больше, чем у темплара, что позваляет ему отлично блочить, не прибегая к вточке в СД, которой танк-темплару почти не избежать. При дополнительных 8 камнях в щите и ноже вы легко получите значение 2100 СД. Со щитом дамаг глада при крит-атак заточке будет вовсе не намного ниже алебарды. Частые атаки ножём и крупные значения критов (синий нож 2700 у меня по игроку). Простые удары не кританувшие будут правда смешным.
3. Дамаг.
Дамаг гладиатора сильно зависит от крит рейта и экипировки (пушка, бижутерия и манастоны). При низком значении крита и атаки гладиатор не сможет удержать даже более-менее сильных мобов, не используя свитки и не имея грамотную пати. Также имея низкий крит рейт ваше огромное значение атаки просто пропадёт без толку, если не экипирована алебарда. В самом начале при базовом квестовом вооружении глад 10-19 вполне доволен дамагом (учитывая что ему не требуется лихо гонять от мобов или часто сидеть),
Поначалу удары без скилов довольно слабые и выйгрышным вариантом являетса алебарда защёт высокого дамага и маленькой скорости (бьёте всегда скилами и всегда много), двуручный меч уступает ей только в пвп изредка вначале, а дуалы со стигмой при их высокой скорости атаки и мизерном шансе крита (потом почти весь крит от бижи и манастонов) ощутимо проигрывают.
Далее, когда шанс крита становитса очень высоким, а ваша атака простыми ударами и скилами почти неразличаетса (оружие даёт всё больше атаки, а бижа крита), дуалы со стигмой легко по ДПС перегоняют алебарду и двуручный меч. Гладиатор лишаетса массовых скилов, но получает огромный дпс при правильной паре дуалов (допустим нож даёт прибавку к хп и криту, меч даёт прибавку к атаке и аспд). Глад превращаетса буквально превращаетса в мясорубку и контактное столкновение с ним довольно болезненно для небронированных классов.
Думаю несильно ошибусь если скажу что дамаг почти втрое больше темплара.
Может использовать лук, но дамаг с него выходит очень посредственным из-за неимения скилов на лук. Впрочем при высоком крит-рейте возможны неплохие крит-стун атаки с простых выстрелов, которые пусть и не нанесут много дамага, но удивить противника позволят)))
Весь ДПС глада - его дорогой шмот. Если син или маг наносят много дамага от природы и скилов, то тут без дорогостоящего оружия и эквипа получается довольно жалкий дамаг.
4. Защита.
Защита глада это его шмотки. Постепенно верхняя граница шмота отодвигается в заоблачные высоты, а ваша "танковость" зависит от шмота даже не на прямую, а в геометрической зависимости. Глад офигенный танк на мобах, куча скилов чтобы сдержать дамаг бесхитростного моба, которыми в людей попасть не такто просто и люди от них едят банки снимающие статус. Отлично одетый гладиатор легко танчит что угодно, к тому же еще и дамажит бодро в отличии от темплара. У глада есть скилы на повышение блока щитом, вместо скила у темпла повышающего защиту в ПвП.
Значение дефа, при котором вы почуствуете себя реально крепким танком против людей ~1600+ золотой шмот 43, синий 48. Тогда частые атаки с маленькой атакой для вас будут не сильно болезненны (син, чантер, ренжер)
5. Пати.
Отличный сопартиец в дуо - чантер. При высоком критрейте моб почти постоянно падает с ног и чантер, который сам по себе неплохо дамажит еще и подхиливает вас. Без хила постепенно никуда. Либо банки, либо сидите, либо имейте на себе отличную экипировку, актуальную по левлу (весьма дорого и часто меняется). В пати вне данжа вам рады всегда, в данже если глад плохо одет с него слетает моб и агру держать очень проблематично (моб обязательно будет с вас слетать на магов и синов) поэтому вам быстро скажут пока в роли танка, а идти в пати с танком и ролить одинаковые вещи очень невыгодно (гильд пати чаще всего будет недовольна даже посигатеством на вещи танка, если мыслит правильно). При отличном шмоте в данже пати будет очень довольна вами как сопартийцем. Для глада часто очень выгодно дуо с дамагером на простых мобах и в абиссе, когда шмот позволит вам нонстоп.
6. Масс ПвП, ПК, РвР.
Вы толстый фраг) Танк, нацеленый на нанесение мили дамага. Глад это "паренёк на подхвате", либо
машина убийства в крупной непонятной драке. В суматошном массовом мясе, где половина тонет в лагах и всё вокруг смешиваетса в кучу убивающих друг друга игроков и мобов вы не премиум таргет, элитные гварды вас легко не зашибут как сорка или сина, особо выцеливать групного глада в мясе мало кто будет (обычно видно по дуалам и шмоту) и вы можете довольно неплохо убивать если не попадёте в таргет темплара и получите пару залпов. В более организованном бою вы тухлое яйцо))) Концентрированный дамаг держать как темплар невозможно, а чтоб нанести дамаг нада еще добежать. Кто первый шагнёт из строя - тот сразу в таргете форса летит к вражескому темплару получает концентрированный дамаг (который глада склеивает подобно любому нетемплару)
В охоте на противоположную расу, если у вас нету свитков и шмота на быстрый бег/полёт, то вы никого не догоните, либо не убежите и поэтому вероятно умретё в очень жестоких муках)) в воздухе глад вообще сбаловат, но на подхвате вполне неплохо дамажит, да и одиночный дамагер вас так просто не убьёт (к тому же супермегаскилы летят обычно не в глада). Шмот+шмот+стигмы+руки+пати должно быть очень хорошим, чтоб перекрыть природную убогость))
7. Осада.
Тоже что и в масс пвп, тока толку от вас чучуть больше когда вы бьёте сразу группу НПЦ безмозглых, которые бегут на агру и нетрогают магов первыми. Общее впечатление о вас создаст только шмот и банки. Руки и голову непременить особо, цели очень доступные и банальные. Играть им стоит легко и аккуратно.
Играть гладом может любой, к тому же глады самый популярный класс под ботов.
8. Шмот.
Очень неплохо и дешего можно одеться в 40 синий абисс шмот. Защита от людей в пвп, 5 слотов под манастоны. Легко разогнать вожделенные 420 крита с хорошей бижей и пойти в следующий тип камней, таких как хп или атака. Золотые шмотки боссов 40+ кайдан/мист мейн тоже позволят разогнать такой крит. А стил-рейк сет еще и даст емнити буст (дополнительное аггро).
Финальным же шмотом может являться опять же абисс (синька очень даже доступна, а золото не многим лучше) из-за ПвП защиты и слотов под манастоны. Также сет дарк поэты или СР. В противном случае некоторые вещи из мастеркрафтов, которые выйдут в копеечку. В целом стоит поглядеть "минигайд о максимальном шмоте", там можно понять какой шмот вам нужнее.
Удачный сокетинг чаще всего состоит из 3 типов камней - крит (дамаг, сбиваение с ног при использовании алебарды, удержание аггры за счёт дамага), атака (дамаг) и ХП (ваша толщина и живучесть). О пользе маг резист камней можно поспорить, так как значительного преимущества вам не гарантируют против хорошей книги, но оставят вас либо без дамага, либо без дополнительных ХП.
У сокетинга на крит и блок есть свои разумные пределы. Крит выше 420 даёт меньше прибавку к крит рейту. Блок выше 2100 почти всегда максимальный и гладу почти не требуется камней для его достижения.
9. Правильное применение скилов.
Гм. Основными вашими козырями являются всё же стигмы, но есть и бесполезные скилы у глада, поэтому кратко обозначу наиболее важные. Сразу станет понятно, на что способен гладиатор.
Центровыми ПвЕ скилами являются:
-Провокация IV
-Подготовка к защите I (+250 блок, парринг, дополнительное аггро)
-Оздоровление I (стигма, +20% хп + блок, парринг)
-Восстановление жизненных сил I (тиковый хил + 2100 хп)
-Клич V (поглощение небольшого колличества дамага, второй скил в комбе)
-Захват ног I (стигма, примерно 90% срабатывает на элиту +2 лвл) даёт время отхилить вас, пока моб обездвижен. или сбежать)
-Контратака щитом IV (контр-атака со стуном как у темплара)
-Угрожающий рев I (стигма, отбирает 300 атаки у врагов в 7 метрах. мобы в течении 15 сек всей толпой бьют по 1 и их легко обслипать)
-Парное оружие: практика II (стигма 2 лвл пассивка)
-Стойка берсерка I +80% атк, - 50% защита. действие 30 сек, откат 3 м. отличная штука онли на кач и ПвП с сорком/клером. Узкое применение. Без дефа в бою с физдамагерами вы на 30 сек становитесь мягким куском гна и если не будете держать это время врага в дизаблах, то придётся получать почти тройной дамаг. (адванс стигма)
Центровыми ПвП скилами являются:
-Броня баланса I (антистатус)
-Удар гнева IV Сбивающий с ног удар (3 удар в основной спам ветке глада)
-Двойная волна II АоЕ сбивание с ног (3 удар в основной АоЕ ветке глада. 10% триггер рейт)
-Вспышка света IV Опрокидывание с ног с дамагом (2к ДП)
-Волна гнева I Опрокидывание с ног АоЕ с дамагом (4к ДП)
-Агрессивная стойка I Усиление дамага на 30 сек +80% и скорости атаки на +10% (3к ДП)
-Благословение Неджакана I Берсерк на 30 сек (+дамаг, +деф + скорость передвижения +скорость атаки за 4к ДП)
-Концентрация на блокировании I - парринг 12 аттак в течении 30 сек
-Несокрушимость I Пассивка на стун с любой атаки при 10% хп. (желательно при этом юзать Сову.)
-http://ru.aiondatabase.com/skill/182/i Спринт (снять дебафы замедляющие бег и бежать 10 сек оч быстро)
-Выпить крови I ) Откат 30 сек. Своеобразный хил за счёт нанесённого дамага. 100% дамага переходит в ваши хп. Одна из полезнейших стигм.
-Подготовка к бою I Боевая стойка. Заменяет собой другую стойку (как например +15% дамага). Прибавляет 300 маг аккураси (нужно для некоторых скилов) и +25% дамага по игрокам. В некоторых ситуация полезная вещь, но спорно.
-Волна землетрясения I - болото. Ударить всех в 10 метрах, снизить на 2-10 сек их скорость перемещения. Раньше пахало в воздухе во все стороны. Сейчас стоит проверить, но при погоне за вами кучи мобов/игроков весьма приятный скил.
-Бросок меча I (ренж атака с шансом снизить скорость бега врага на 2-8 секунд) второй удар в комбе после ренж скила.
-Изоляция I 4. 3 сек обездвиживание цели (откат 12 сек, стигма)
-Уничтожающий удар I Опрокидывающий скил с дамагом и кастом аж 2 секунды. По 6 целям в 7 метках. Требует двуручник. Откат 30 сек. (адванс стигма)
-Усиление крыльев I - Ускорение скорости полёта на +10% на минуту. При этом не тратится время полёта. Откат 10 мин
Ренж цепочка скилов с откатом 18 сек. Дамаг небольшой без третьего в комбе триггер скила, но не требует сближения. 15 метров дальность правда.
-Воздушная паутина II - заточить цель в воздушную тюрьму
-Подрезать крылья II Сбросить с неба заточённого в воздушную тюрьму.
-Колющий удар I (адванс стигма)
-Рубящий удар I (адванс стигма)
10. Полётные прибавки.
Физическая атака +10%
СИЛА +10. ЗДР +10.
11. Скилы, различные у расс.
Естественно не учитываю скилы, у которых различаются только названия, но действие имеют одинаковое.
Элиос/Асмо
Благословение Неджакана I / Благословение Джикела I
Большe защиты у элиос, больше атаки у асмо.
50 Стигма
Бойня I / Резня I (Физическая атака, наносит цели в 15 м и 18 врагам в радиусе 10 м 1073-1077 ед. урона. В течение 30 сек. Физ. защита целей уменьшается на 600.)
50 Ударная мощь меча I (Физическая атака, наносит цели в 15 м и 5 противникам в радиусе 10 м от цели 286-290 ед. урона. В течение 30 сек. Физ. защита целей уменьшается на 500) / Волна боевого безумия I(Физическая атака, наносит цели и 12 врагам в радиусе 10 м 691-695 ед. урона. В течение 30 сек. Физ. защита целей уменьшается на 500.)
45 [Древняя стигма] Ударная мощь меча I (Физическая атака, наносит цели в 15 м и 5 противникам в радиусе 10 м от цели 286-290 ед. урона. В течение 30 сек. Физ. защита целей уменьшается на 500) / [Древняя стигма] Волна боевого безумия I
(Физическая атака, наносит цели и 12 врагам в радиусе 10 м 691-695 ед. урона. В течение 30 сек. Физ. защита целей уменьшается на 500.)
У элиосов атаки ренж, у асмо вокруг себя.
Глад требует для хорошей игры свитки, банки снятия всякой фигни, очень хороший шмот. Очень дорогой класс и совершенно бесполезный при плохом шмоте и пушке.
До 42-43 левла средне одетый глад очень слабый класс. Ему почти нечем ответить другим классам. Основным преимуществом класса являетса ношение хорошего плейта, который появляетса тока к хайлевлу. Также ощутимое преимущество класса это разнообразие оружия с которым глад получает различные преимущества. У глада несколько удачных стигм и массовый нокдаун за 4к дп.